Я вот неделю назад посмотрела его, но все никак руки не доходили написать.
Шон Пенн сейчас почти в каждом новом фильме. Ну, т.е. у нас он в трех из пяти премьер, что прошли\пройдут в ближайшее время.
Деньги что ли закончились? подумалось нам. Ну да ладно, пусть снимается. У него хорошо получаются грустные, "немного спившиеся" и отчаянные мужчины, потерявшие любимых женщин.
Вообще фильм очень жестокий. Жизненно жестокий. Буквально с первых минут и до финальных титров.
И никакого вам Хэппи Энда. читать дальшеДети, играющие в футбол на разрушенном стадионе, подсобные помещения которого заполены трупами. Дети играют в футбол. Двое мужчин заходят в подвалы стадиона, один ребенок их проважает. Ребятишкам лет по семь - восемь, как мне теперь кажется. Раздается крик. Что-то типа "Осторожней! патруль!" или что-то в этом роде. Мужчины выбегают из комнаты, где вдоль стен "штабелями" лежат трупы. Горы трупов почти в человеческий рост... Выбегают на по-прежнему пустой стадион, где кроме детей никого нет. Вот только у них в руках не мяч, он давно уже забыт где-то у футбольных ворот. В руках у детей оружие. И лица у них не детские. Совсем не детские. И огонь без предупреждения...
Страна, в которой приходится убивать, чтобы не убили тебя, говорит Сильвия, которую играет Кидман. Ты стреляешь, потому что стреляют в тебя. Но это не об этих детях. Дети убивают за Идею. За Учителя.
И на протяжении всего фильма наблюдаешь за трагедиями, которые оказываются всего лишь частью хорошо поставленного и отыгранного спектакля. Ничто не случайно.
Мне так больше всего было жалко того молодого спец.агента, погибшего от взрыва в автобусе. "Эй, мистер! Вы забыли свой обед!"
И эти вещи ее брата. И тетрадь, где записаны жертвы террора. Где Сильвия затем вписывает и имя своего брата (он был одним из тех двух мужчин, которых застрелили дети), и имя того агента из автобуса, и друга фотографа, покончившего жизнь самоубийством, потому что не смог пережить того, что увидел, и свое имя...
И то, как показана хорошо отлаженная машина для убийств ВО ИМЯ. Как хорошо продуманный план приводится в исполнение. И рушится. Подскользнувшись на одном единственном человеке.
Ну, т.е. даже не рушится. Он был приведен в исполнение превосходно. Просто этого оказалось недостаточно. Все-таки американские специалисты самые специальные специалисты в мире! (снисходительно КР)
Эх... А как Кидман его ("учителя"
заставила в конце эту книгу читать вслух. О том, что человеческий голос способен перекрыть даже гром стрельбы и взрывов. Особенно, если он говорит о мире (или это уже я придумала).
Ну и то, что они наконец-то оказались на одном берегу реки...
Фильм очень хороший. Мне понравился.