Возьмём некоего индивида. Определим все параметры его жизни, всё, что может только на него повлиять в рассматриваемом нами мире в момент времени t как некую (векторную) функцию L(t). Сходно определим все воздействия, которые индивид оказывает на мир в момент времени t как A(t). Понятно, что действия индивида сказываются на состоянии мира вокруг него:



L(t+Dt) = L(t, a(t)).



Далее сделаем сильное предположение. Положим, что для индивида можно определить однозначную скалярную функцию f(L), которая тем больше, чем лучше себя чувствует индивид при данном состоянии доступного ему мира, "функцию мгновенного удовольствия". (Можем даже счесть, что f взята не от function, а от пресловутого fun.)



Введём функцию s(t0), равную интегралу f(L(t, a(t)))dt по промежутку времени от t0-d до t0, т. е. интегральному кайфу за промежуток времени длиной d до настоящего момента.



Ещё неплохо ограничить меру возможных страданий индивида, которые он готов терпеть за будущее удовлетворение, ограничив на f промежутке интегрирования минимальным допустимым уровнем (дис)комфорта: f(t) > fb. У достаточно отчаянных индивидов fb может достигать смертельно низких значений.



Следующее наше сильное (но логичное) предположение будет состоять в том, что индивид стремится максимизировать s(t), соответственно подбирая свои действия A(t). (Это есть те самые "цель" или "смысл" жизни.)



Параметр d показывает, насколько далеко индивид способен отнести свои планы: при d -> 0 индивид думает лишь о сиюминутном кайфе, а при d -> длительности жизни -- готов всю жизнь идти к желаемому. При низких fb индивид по ходу готов страдать, при высоких -- желает, чтобы его путь был всегда гладок и усеян розовыми лепестками.



Вот такая нехитрая математика.