18:44 

Комментарий с Youtube

Viltis
Everything that kills me makes me feel alive
Вот интересно, если подумать: История для альтернативной реальности, так сказать -- насколько я понимаю историю группы по креативу в самом начале было разделение -- Горшок пишет музыку, Князь пишет тексты, так и повелось, ну не оглядываясь на то, что Князь потом начал и целиком писать песни. Но он сам это в интервью говорил -- до знакомства с Мишей он музыкой не интересовался в творческом ключе. Т.е. начинали они вот так. И Миша не видел, видимо, резона писать тексты, раз у Князя стояла такая задача, да и получалось отлично. Возвращаясь к альтернативной реальности в плане что было, если было бы. Т.е. если бы Михаил в этом практиковался, что бы в итоге получилось? В связи с последними событиями все пересчитывают, сколько кто чего писал, чего сами Король и Шут не делали раньше и даже мысль об этом им была дикой, но вот потом-таки посчитали. Интересно также, что Князь сам говорил, что к тем немногим песням, текст к которым писал Горшок, Князь потом прикладывал руку (в плане текста), чтобы получилось лучше, что Горшок в итоге признавал. Может, тут дело как раз в том, что Горшок знал, что Князь это делает лучше и это исторически его работа в группе -- тексты писать, поэтому сам и не заморачивался, а если бы изначально и тем и другим занимался, то набил бы руку в текстах, как и в музыке? Но так как Миша плотно сидел у Андрея в голове и наоборот, а Князев так точно его настроение снимал, что не было резону самому напрягаться, когда друг рядом напишет так, как будто это ты сам придумал.

Вот, кстати, еще один момент, которого я нигде не видела в обсуждениях или книгах/интервью. О том, что Андрей переписывал Мишины стихи было, а вот нигде нет ничего о том, обрабатывал ли Миша музыку в тех песнях, которые приносил в группу Андрей? Вот это мне очень интересно. Потому что вот от книги Балунова "Между Купчино и Ржевкой", н-р, остается такое вот однобокое ощущение (по понятным причинам), что Князь либо приносил стихи к музыке, либо свои готовые песни, ну или переписывал те немногие стихи Горшка. Что он говорил, н-р, про "Бунт на Корабле", что из 4 песен успел приложить руку к 2, а Северный флот и еще одна, забыла название, остались нетронутыми. А вот было ли алаверды, непонятно...

Ой. Получилось как-то длинно и немного не по теме. Переплюнуть Горшка на сцене было, наверное, нереально, может, поэтому Князь особо и не пытался -- если бы два таких урагана носилось, точно нужно было бы, как сказал однажды Миша в интервью, переживать за гитаристов. Горшок, конечно же был харизматичнее, тут уж у него не отнять. Что касается перечисляемых талантов, то тут наверное только о публичных можно говорить, поэтому как-то у Князя и правда получается больше по количеству арсенал для стороннего наблюдателя, но можно ли на одну чашу весов ставить таланты, а на другую харизму? Я не знаю, мне кажется, это слишком разного порядка вещи. И определяет ли это степень крутизны, тоже не понятно... Ну и вот актерский талант -- мне кажется, его все-таки больше было у Михаила. И та история сразу в голове всплывает про "Ну заплачь, если ты актер!". В общем, сложный вопрос, на который можно ответить и так и так и с обеих сторон привести аргументы правоты, но мне кажется, тут нет однозначного ответа, потому что люди они слишком разные все-таки.


тыц

@темы: Мысли вслух, в спорах рождается истина..., знаменитости тоже люди

URL
Комментарии
2017-06-29 в 06:14 

Viltis
Everything that kills me makes me feel alive
Ну тут, опять же, спорный вопрос был или не был талант. Конечно, если сравнивать с сочинением музыки, то конечно он был более продуктивным композитором, чем поэтом. Но опять же сочинять мог и то, и то, но явно к музыке больше тяготел, поэтому делал то, что умел лучше всего. Но у меня н-р в любимых песнях стоят AMTV и Северный Флот, и Защитники очень нравятся. Опять же, как говорил какой-то из братьев Стругацких, какое нафиг вдохновение?! Сел и работай! По восьми, кажется, песням (сколько там насчитали?) тяжело понять, чему бы ты научился, особенно, как иногда бывает, когда вдруг прорывает и начинаешь творить без остановки. Так что тут можно скорее теоретически предполагать, чем строить какие-то обоснованные выводы. Слишком мало данных.

Какой вывод я делаю по тому, что видела/слышала или читала, что Миша работал на результат и ему было важно, чтобы получился лучший вариант возможного (ну, пусть не объективно может лучший, но в его понимании) и в голове ему должно было все сойтись. И наверное поэтому он и работал по этой схеме -- с Андрея тексты, с меня музыка -- ему не нужно было в этом плане самоутверждаться. Андрею хотелось полностью собственных песен, поэтому он начал их в результате писать.

О! Ну вот. Камнем по голове было. Спасибо. Наверное, и еще было за столько-то лет и песен. Только не говорят об этом. Вот это мне на самом деле грустно, потому что получается такая вот игра в одни ворота, и в результате получается, что исподволь принижают вклад Михаила в творчество и вместо равноправного тандема 50/50 начинают выводить формулы и пропорции.

Еще по-грустному смешно, когда начинают в дискуссиях "кто талантливее" начинают сравнивать сольники 2005 года, я много где это видела, и говорят, что Михаил не смог один путного написать, вообще не вникая, что это не его песни и что сольник этот нес одну простую цель -- помочь Михайлову и даль ему крышу над головой (ну на самом деле еще хотелось, наверное, отдать дань Бригадному подряду и фанатов повоспитывать в плане музыкальных вкусов).

URL
2017-08-20 в 22:37 

Viltis
Everything that kills me makes me feel alive
То, что вы описываете, Дмитрий, это скорее не детский лепет, а юношеский максимализм, когда за один "проступок" развенчивают героя.
Смешно все-таки, как люди смешивают понятия. Ведь что должно было бы случиться, чтобы тот же Король и шут "опопсел"? Включить Горшеневу и Князеву фонограмму на концерте? Пойти петь чужие песни и заиметь продюсера? Впрочем, последние два обстоятельства не плохи сами по себе. Даже Михаил в последние годы свои говорил в интервью, что сам по себе продюсер (или директор) не так уж и плох для группы в начале карьеры, ибо дисциплинирует, ну и дальше там было про выпивку и наркотики. Все, конечно, зависит от множество факторов, но если человек талантлив, разве нужно его гнобить за то, что есть у него продюсер, если тот тоже дело делает? И так ли важно исполнять только свои песни, если не хочешь, чтобы тебя прозвали попсой?
Мне кажется, в последнее время понятия "попса" и "поп-музыка" слились, и люди уже не могут точно отделить, где заканчивается одно и начинается другое.
С другой стороны очень хочется всех загнать в рамки, что тоже не есть хорошо и ограничивает творческого человека. Если Король и шут экспериментировали и хотели что-то новое попробовать, то получались вот эти комментарии про "опопсевание". У меня вот в голове Король и шут напоминает Мумий тролля тем, что вместо того, чтобы соревноваться в том, кто плюнет дальше, просто плюнули в другую сторону(с). И может какие-то альбомы были более успешными, какие-то менее успешными, какие-то тяжелее по звучанию, какие-то легче, но в целом видно развитие и тяга к экспериментам. Ну и ТОДД -- как невольная вершина всего этого пути, с финальным пиком "На краю". (Все это, конечно же, мое личное мнение, с которым не обязательно соглашаться).

тут

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Так и живем

главная